четверг, 21 мая 2009 г.

Муза или Тех.задание

Лучше поздно, чем никогда. Клуб состоялся, и важно не место и время, а факт. Сегодня на достаточно узкой профессиональной площадке PR форума, мы обсудили таки тему "творческого гения". Объясню почему на Форуме. Тема форума этого года мы заявили как "рожденные в кризисе. PR baby boom", задачей которого, на мой взгляд, как организатора, стояло прежде всего не "опыт", который уже никому по большому счету не интересен, а будущее. А что будет завтра? А что делать с реалиями? А где "выход"? Рождаться в кризисе. Рождаться в одиночестве. Рождаться в мучениях. Просто рождаться. Идеи. Мысли. Планы. Задумки. Выдумки. Перевороты. Выверты. От нас ждут. Мы ждем. Условия внешние породили внутреннюю неудовлетворенность и необходимость.
И я рискнула предложить эту тему как одну из сессий "публичного" мероприятия. И рада, честно говоря. Я довольна. Что получилось:
К сессии я, честно скажу, подготовилась. Поговорила длинно с каждым из участников, которыми были: Василь Хомко (для протокола: креативный директор рекламного агентства. человек. отличный), Александр Ли (консультант, лайф коуч, друг), Канат Ибрагимов (свободный художник, явление современной арт-сцены, анархист, кот). Неоценимую моральную и интеллектуальную, помощь оказал Тимур Нусимбеков (друг).

Фабулой разговора стала препозиция, которая выявилась в процессе разговора с тогда потенциальными участниками дискассуса: каждый человек есть творческий. Весь вопрос - веры. Буквально за ночь до начала сессиии, Тимур прислал мне цитату Ника Кейва про вдохновение: "таким мудакам я всегда говорю - "если ты хочешь написать что-то ты просто должен сесть за стол и сделать это. никакая бля фея-крестница ничего не принесет тебе с неба, пока ты гуляешь в поисках вдохновения по осеннему парку. я не верю во вдохновение. я верю в то что творчество - это работа"
Определив это с самого начала, мы смогли избежать долгих убеждений аудитории. Рамки определили. Казалось, а в чем тогда состоял бы дискассус? Как вы думаете? Можно спросить: почему вы так думаете. А еще лучше спросить: а как вы так думаете?

Начали с коллективного сознательного. Творческого. Василь подготовил гениально простую презентацию, которая "по детски" проиллюстрировала процесс, где то эмоциональный, где то технический, рождения идеи. Хорошей идеи. Продающей идеи. Просто идеи. (очень хочу подгрузить ее сюда, если технически придумаю как, сделаю). Отличная Васина презентация задала базу и тон. Он "на сперматозоидах" (как выразилась позже одна из участниц форума из какого то региона) показал что Он делает и его команда, чтобы выходить за рамки паттернов, забывать то, что знаешь, вылавливать самое вкусное из бредового. Его речь была настолько понятной и структурированной, что один из участников даже вставился с каментом, типа "это все было написано в одной книге"... но этот же участник (также художник по совместительству) и добавил, что все подобные форматы мышления являются закрытыми системами... и только "свободный" от обузы и груза социума человек может эти системы открывать и вносить это "новое" и "гениальное".

Дальше, мы обратились с вопросом: одно делать иметь "привычку" придумывать, а что делать просто человеку "идиоту"? Саша предложил два простых первых шага: "как если бы" и еще привел замечательный пример студии Диснея про физические уровни "мечтателей", "реалистов" и "критиков". И все равно люди были не убеждены, что сегодня и сейчас они, что называются, могут.

Пришла очередь Каната. "Мочь". Здесь и сейчас. На месте преступления случился арт перформанс под пока условным названием "бешпармачники на воле". Не нужно условий. Нужно верить.

2 комментария:

One in a million комментирует...

Кудошественная аксия "ШӘЙНАПСЫҢ!" - "ЗАЖЕВАЛИ или казахский бешпармак" на PR форуме

http://www.arba.ru/blog/kanat_ibragimov/5848

Elnur Nuraliyev комментирует...

«Выходить за рамки паттернов, забывать то, что знаешь»? Если существует такой how-to, как это можно делать, причем делать рационально и систематически, я бы с удовольствием на это посмотрел!

Постоянные читатели